Процесс интеграции интернета в образование – это дань времени. Но ему сопутствуют определенные риски – в первую очередь, риски, связанные с возможностью получения информации, носящий негативный характер, направленной в деструктивное русло.
Если раньше в советской педагогической теории основной целью провозглашалось всестороннее развитие личности, ее максимальная подготовка к активной и плодотворной жизни в обществе, то сейчас акценты несколько сместились и заострились. Новые стандарты образования, активно внедряемые в данное время и уже прошедшие апробацию, ставят во главу угла духовно нравственное воспитание и совершенствование подрастающего поколения.
Такое смещение акцентов призвано устранить брешь в духовно-нравственном потенциале современных детей, вызванную отсутствием идеологического или иного подтекста образовательного процесса.
В данных нововведениях главная роль отводится современных информационным технологиям – в первую очередь это интернет. Тем не менее, прекрасно известно, что интернет – это не только кладезь полезной информации. Это еще и совершенный инструмент повреждения детского сознания, потенциала ребенка. Действует он практически безотказно, причем на многих уровнях: начиная с весьма своеобразных картинок, всплывающих на полях сайтов, заканчивая совершенно не адаптированной для детей новостной информацией, расположенной на стартовых страницах известнейших информационных сайтов.
Таким образом, в современной системе образования появилась идея организации и сохранения информационной безопасности учащихся.
Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и/или физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.
Обеспечение государством информационной безопасности детей, защита физического, умственного и нравственного развития несовершеннолетних, а также человеческого достоинства во всех аудиовизуальных медиа-услугах и электронных СМИ является требованием международного права.